Бизнес на фитнесе: полезные советы

Весной просыпается не только природа, но и желание людей выглядеть как можно привлекательнее, так почему бы на этом не заработать?

Тем более, что спрос на услуги фитнеса оставался на довольно стабильном уровне даже во время кризиса, а готовый бизнес такого рода сегодня предлагаются на рынке по вполне умеренным (пока) ценам.

Статистика свидетельствует, что если в люкс- и премиум-сегментах доходы фитнес-предприятий Украины по итогам 2009 г. сократились на 15-20%, то для услуг бизнес- и эконом-класса они, в целом, остались на докризисном уровне. Более того, в отдельных нишах (специализированные женские программы, мужские комплексы "Power man" и др.) даже в этот кризисный период наблюдался хоть и скромный (5-15%) но все же прирост.

Теперь же кризис явно пошел на спад, а в преддверии теплого времени года наблюдается дополнительный (сезонный) всплеск на услуги фитнес-клубов, который, по мнению экспертов, может превысит прошлогодний уровень на 40 и даже 60%(!). На фоне таких оптимистичных прогнозов инвестиции в это направление готового бизнеса представляются довольно перспективными. О чем же следует помнить, если вы собираетесь вложить деньги в фитнес-центр?

Какую специализацию выбрать?

Услуги фитнеса постоянно совершенствуются — рынок чуток реагирует на появление все новых потребностей клиентов и тенденций. Только за последние несколько лет количесвто фитнес-программ возросло почти на порядок.

Степ-аэробики, слайд-аэробика, аэробика со скалкой и мячом, танцевальные классы, аква-аэробика, групповые тренировки со штангой, кикбоксинг, силовые тренировки, восточные единоборства - карате, айки-до, йога, афро-данс, кикбоксинг, пилатес , ривер-данс (ирландские танцы), специальные силовой подготовки для мужчин, женщин и семейных пар — вот далеко не полный перечень услуг, которые предлагаю т современные фитнес-центры помимо традиционного "качания железа".

Что выбрать, в каком количестве и сочетании? Это во многом зависит как от места расположения вашего нового бизнеса (при этом свои выгоды имеют и деловой центр города, и "спальные" районы), так и от вашего видения перспектив развития предприятия.

Не бойтесь экспериментировать с сочетаниями различных бизнес-направлений. Почему бы, например, помимо традиционных массажных кабинетов, саун и кафе, не попробовать "скрестить" фитнес-центр с круглосуточным интернет-кафе или клубом по интересам?

В любом случае — решение за вами, но... проявляйте гибкость и не бойтесь его скорректировать: фитнес не терпит консервативного подхода — ни в занятиях, ни в в ведении бизнеса.

Готовимся — морально и физически

Вам трудно придется в качестве владельца нового бизнеса, если вы сами не слишком интересуетесь собственным телом. Идеальный вариант — если собственник сам буквально горит идеей здорового образа жизни, тогда ему легче передать этот настрой персоналу фитнес-центра. Поверьте, клиенты сразу улавливают подобные нюансы, а ваша команда проникнется к своему боссу тем большим уважением, чем больших видимых результатов он добьется в тренажерном зале.

Безусловно, это не означает, что вы должны быть готовы дневать и ночевать на новоприобретенном предприятии — главное в ведении бизнеса этого рода, как и в самой системе физической подготовки, не количество нагрузки, а регулярность и настойчивость.

Обратите самое пристальное внимание на соответствие покупаемого фитнес-центра ожиданиям вашего бизнес-плана. Смотрите вперед, оценивая перспективы рынка в этом секторе и правильно оценивайте возможности будущего расширения. Человек, который сегодня не хочет или не может регулярно заниматься физическими упражнениями дома и в одиночестве, ищет не только возможность делать это в компании единомышленников и под руководством опытного специалиста, но и в комфортных условиях.

Времена непритязательных, пропахших потом подвальных "качалок" безвозвратно прошли — даже кризис не смог вернуть их — и чрезмерная экономия может сыграть с владельцем фитнес-бизнеса злую шутку. Душевые, системы очистки (дезинфекции) спортивных снарядов и вентиляции/кондиционирования воздуха — вот краткий перечень того, на чем экономить нецелесообразно.

И, наконец, позаботьтесь о завершающих штрихах имиджа вашего заведения — сертификации фитнес- консультантов и тренеров. Если прежний собственник не проявлял к этому особого внимания — не повторяйте его ошибок. Лучше потратить на это время и некоторые средства в самом начале вашей деятельности — это поможет вам преумножить доходы уже в самом ближайшем будущем.

Ищем новые ниши на рынке

Готовясь приобрести фитнес-центр и подбирая соответствующий объект, не забывайте о перспективе. Даже если изначально вам достался "универсальный" спортивный зал с обычным набором услуг, ориентированный на самый широкий круг посетителей (проще говоря — на всех, кто будет проходить мимо), не лишним будет подумать о формировании и более узких групп "по интересам". Это позволит вам создать более устойчивые целевые группы клиентов и, возможно, найти деньги в таких бизнес-нишах фитнеса, до которых еще не добрались ваши коллеги — конкуренты.

Хорошей идеей, например, является формирование специальных краткосрочных оздоровительных программ для бизнес-леди, которые, в силу своей занятости, не могут уделять тренировкам слишком много времени. Аналоги подобных наборов упражнений уже несколько лет активно используются на Западе, незадолго перед кризисом пришли в Россию, но до сих пор почти неизвестны в Украине.

Их основные отличительные черты: короткие (до 30 мин. максимум) занятия повышенной интенсивностью, которые содержат комбинированные элементы силовой подготовки, спортивной гимнастики, пилатеса и даже... столь модных сегодня восточных танцев. Умелый подбор подобных программ позволит вам существенно "уплотнить" график посещения вашего фитнес-центра и более эффективно распределить его загрузку в течении суток особенно в первой, ("мертвой") их половине.

Еще одной интересной новинкой являются программы детского фитнеса с игровыми и танцевальными (преимущественно) элементами и началами гимнастики йогов. Их применение позволяет не только заранее "выращивать" клиентуру для вашего предприятия, но и существенно расширить круг уже существующих посетителей за счет молодых родителей, которым не с кем оставить своих детей, чтобы заняться спортом.

Особенно перспективно подобные программы выглядят на фоне достаточно консервативной политики, проводимой большинством украинских фитнес-центров, которые не позволяют детям находиться во время тренировок во "взрослой" зоне. Придется только предусмотреть некоторые дополнительные расходы на приобретения соответствующего оборудования "детских" размеров и привлечении тренеров, специально подготовленных для работы с детьми. Кстати, во многих фитнес-центрах на Западе уже давно функционируют некие подобия "групп продленного дня", где школьники могут не только заняться физическими упражнениями, но и приготовить уроки.

Помните, содержание фитнес-центра — не только выгодный, здоровый и достаточно надежный (по уровню и стабильности доходов), но и очень творческий бизнес. При грамотном подходе к реализации этой бизнес-идеи, четком планировании и здоровой фантазии собственника, он просто обречен на успех, ведь недаром сегодня говорится, что "В здоровом теле — здоровый бизнес"!

apple ipad wi fi 3g 16gb

Новости сайта
  1. 27 Mar 2017 Спортсмен из Мордовии завоевал бронзовую медаль чемпионата Европы
  2. 21 Mar 2016 Растительные экстракты замедляют процесс старения
Новости спорта
  1. 27 Mar 2017 Ученые не советуют запивать витамины чаем и кофе

    Сотрудники Университета Восточной Англии утверждают: горячие напитки существенно снижают эффективность...

  2. 21 Mar 2016 В Тюмени дали старт Чемпионату России по пауэрлифтингу

    За титул сильнейшего сражаются около ста спортсменов. Причем, в Тюмени пройдет лишь первый этап...

Архив новостей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17